Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
"25 марта 1984 года. Гран-при Бразилии. Все началось в страшно жаркий день на трассе автодрома имени Нельсона Пике в Жакарепагуа (Рио-де-Жанейро). Они впервые стояли на одном стартовом поле одного Гран-при: на 4-й позиции - Ален Прост, 29-летняя звезда, уже познавший наркотический вкус схватки за корону, на 8-й - Айртон Сенна, 24-летний неофит с громадным аппетитом, однажды поставивший себе в жизни цель быть всегда лучше лучшего. Француз на МакЛарене одержал в тот день свою 10-ю победу в Гран-при, бразилец на Тоулмене сошел на 8-м круге из- за поломки турбонаддува.

10 мая 1984 года. В четверг утром, спустя четыре дня после Гран-при Сан-Марино, единственной гонки в жизни бразильца, в которой он не прошел квалификацию, Сенна и Прост встретились в аэропорту Женевы: Ален, живший в Швейцарии, приехал туда, чтобы забрать Айртона и отвезти на Нюрбургринг, на гонку звезд, организованную Мерседесом в честь открытия новой трассы Гран-при на легендарном автодроме. Прост: “Мы договорились об этом совершенно случайно. Я забрал его, мы вместе проделали весь путь до Нюрбургринга, а после гонки я привез его обратно. Эта поездка позволила нам лучше узнать друг друга, ведь до нее мы, по сути, ни разу даже не разговаривали. В тот уик-энд я понял, что он совершенно… особенный парень. По пути из аэропорта до трассы мы спокойно разговаривали о том, о сем, хотя он и был не болтлив и нерасположен к шуткам, но как только я на Мерседесе 190 Е забрал поул, Айртон не сказал мне больше ни слова! На следующий же день выиграл гонку (у Лауды, Росберга, Рейтеманна, Уотсона, Хьюлма, Шектера, Брэбхэма, Мосса, Ханта. Сертиза, Джонса, Фила Хилла… - Прим. СЭ) - и снова стал разговаривать со мной…”

3 июня 1984 года. Гран-при Монако. Прост занял очередной, 11-й поул в своей карьере. Сенна стоял в 7-м ряду. Шел дождь. Француз выиграл старт, но на 10-м круге его обошел Мэнселл на Лотусе, с тем, чтобы спустя пять кругов, врезавшись в рельс отбойника, с трассы сойти. Сенна к исходу 1-го круга был восьмым, на 9-м - шестым, на 12-м - пятым, на 14-м - четвертым, на 16-м, после схода Мэнселла, стал третьим, на 19-м прошел Лауду - и теперь до лидировавшего Проста ему оставалось 34,355… Улицы Монте-Карло к этому моменту превратились в горные потоки. Гонщики двигались медленнее, чем Фанхио в 50-м. Айртон почти догнал Алена - между ними было всего семь секунд с хвостиком. И тут по истечение часа на 31-м круге директор Гран-при Жаки Икс вывесил красные флаги, останавливая гонку. А еще спустя несколько мгновений бразилец француза прошел-таки! Решение Икса, бывшее единственно возможным на тот момент, отняло у Сенны первую - и заслуженную - в его жизни победу. И с тех пор год за годом, выходя на старт в Монте-Карло, он словно бы мстил Просту за этот украденный триумф…

Сенна: “Я знал, что не выиграл эту гонку. Но все равно позволил себе вскинуть руку в жесте победителя. Они и не собирались дать Тоулмену возможность одержать победу, тем более в Монако. Впрочем… Может быть, я и захватил бы лидерство, а кругов через пять попал бы в аварию и закончил вообще ничем… Но все-таки Икс не должен был останавливать гонку в момент, когда решалась судьба трех первых мест”.

Прост: “Да, Айртон обиделся на меня тогда. Хотя я тоже предпочел , чтобы гонка продлилась еще три круга: тогда мы проехали бы 75 % дистанции, и пусть он, может быть, выиграл бы, но и я получил бы шесть очков за второе место, а не половину - 4,5 - за первое - и стал бы чемпионом мира в том году (на финише сезона Лауду и Проста разделили 0,5. - Прим. СЭ)… Однако, думаю, если бы ту гонку выиграл любой другой гонщик, Айртона устроило бы второе место, и без того бывшее лучшим его результатом на тот момент. Но так как речь шла обо мне, для него все было по-другому. Я был тогда на вершине Ф-1, а он всегда стремился быть выше, чем сама вершина”.

31 апреля 1985 года. Гран-при Португалии. Сенна и Прост впервые вдвоем на первой линии стартового поля: для Айртона - уже на Лотусе - это был первый поул из 65. Шел дождь. Прост вылетел, Сенна же лидировал все 67 кругов (гонку остановили по истечении двух часов) и закончил то Гран-при с первой победой и первым “Большим шлемом” в своей карьере. Он потихоньку начал творить историю. И первым шагом на этом пути было рождение легенды о бразильском волшебнике и человеке дождя.

Сенна: “Я вспоминаю свою первую гонку на картинге в дождь. Это была полная катастрофа. У меня ничего не получалось. Меня обгоняли все! В тот день я убедился, что не умею управлять машиной в дождь, и начал тренироваться на мокрой трассе. Я всегда был там, где шел дождь, я шел к нему, чтобы приручить”.

26 октября 1986 года. Гран-при Австралии. В восьмой раз за 37-летнюю историю Ф-1 судьба короны чемпиона решалась в последней гонке сезона тремя пилотами. Мэнселлу на Уильямсе, чтобы стать первым, нужно было просто приехать 6-м, его партнеру Пике и Просту была необходима лишь победа, причем при 6-ом месте Мэнселла и ее было недостаточно. МакЛареновские моторы TAG PORSCHE были явно слабее HONDA соперников, а потому для победы Просту был нужен не только талант гонщика. План, разработанный накануне, дал плоды: Фрэнк Уильямс клюнул на “утку” с неснашиваемой резиной GOODYEAR, его пилоты - на заявление Кеке Росберга о том, что это его последний Гран-при, и он выиграет его любым способом. Антологическая гонка Проста: Росберг, задавший сумасшедший темп, спалил двигатель на 63-м, Мэнселл остался с разорванными покрышками на том же круге. Прост, спокойно сменивший резину на 32-м, стал лидером после того, как раскусивший ловушку Пике без команды из боксов кинулся переобуваться. Но было поздно… У Алена на последние 15 км осталось 5 л топлива: горючее закончилось спустя две сотни метров после финиша уже двукратного чемпиона мира, формулического “профессора”."
- Из "Испытания на разрыв" Ольги Линде, Спорт-Экспресс.

Это всего лишь часть того, что написала Ольга Линде о бесподобной карьере и, частично, жизни одного из самых невероятных гонщиков в мире (кстати, сам материал просто великолепен, я не знаю, возможно ли вообще лучше описать все, что произошло за тот период, что Сенна был в формуле 1). Это начало его карьеры в Королеве Автогонок. Период, когда бразильский волшебник показал всему миру, насолько сильно он жаждит победы. Это настоящее рвение вперед, с той лишь разницой, что он знал, как воплотить свои мечты в реальность. Его целеустремленность поражает, а талант вызывает бесконечное восхищение.

@темы: DesignDevotedTO...