15:50 

{кудахтанье в отеле или глупые законы}

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Интересная история с Минаевым очень сильно отражает бесючую меня черту характера русских людей. Почему-то все вокруг уверены, что правила не для них, что законы придумывают просто так, и что если быть очень влиятельным или просто очень хотеть, то можно упрашивать людей преступить закон, ну просто потому что он такой дурацкий.

Тем, кто пропустил. 18 октября Сергей Минаев раскудахтался в фейсбуке о том, что отель отказался его заселить по фотографии паспорта, несмотря на бронь (а самый смех в том, что бронь была оформлена вообще на его жену). В ход шли аргументы, что он был прилично одет, что он вообще-то известный занятой человек, что он не был похож на террориста. А то, что подобное заведение можно оштрафовать на 800 тысяч рублей за заселение человека без паспорта, - ну как-то насрать. Глупый же закон, да и кто проверять будет? Никто не же не будет жаловаться, он ведь известный и все такое.

Но по сути именно этот парадокс не дает нам (кроме, конечно же, загнивающей экономики) быть "как в Европе". Потому что люди не считают необходимым соблюдать законы и какие-либо правила. Считается у нас почему-то, что можно делать это выборочно, только те, которые вам нравятся. Или те, несоблюдение которых "не заметят". Можно пробежать по газону, по которому ходить нельзя, можно покурить там, где не положено, если вокруг нет полиции. Можно припарковаться в запрещенном месте, прикрыть номер бумажкой, или можно без бумажки если "ну я на минутку всего".

Как верно заметила моя сестра, вместо того, чтобы просто соблюдать простые и понятные правила, люди ставят под сомнение их целесообразность, требуют для себя исключений и жутко возмущаются, когда исключений для них не делают. И так ведь, блин, во всем и везде. А главное, что это не один Сергей Минаев, какое огромное количество людей его поддержало - черт, это так показательно. "Ну че вы, пустить его что ли не могли?". И пусть меня немного успокаивает, что с другой стороны тоже было много народу (особенно мне понравился комментарий под новостью о том, что его назначили главредом Эсквайера: "Передайте Сергею, что для трудоустройства ему понадобится паспорт"), я в шоке каждый раз с этих людей.

Самый большой парадокс - при таком огромном количестве людей, ставящих под сомнение законы и правила, в нашей стране так мало людей, которые умеют отстаивать свои права (права потребителей, например) в заведениях, где это делается на раз-два. Я очень часто участвую в таких конфликтах (потому что я знаю, как это делается), если вижу что люди теряются. Но блин, если все такие знатоки законов и того, как их нарушать, почему никто не может просто постоять за себя?

Помню, на джасте когда-то был пост про то, что вы стали свидетелем, как кассирша пробивает человеку продукты "через один", что, мол, за корзину стоимостью примерно в 10000 человек заплатил тысячи 3. И я никогда не забуду, как зашевелились у меня волосы во всех местах, когда на тех, кто в такой ситуации поднял бы хай и вызвал бы руководство магазина, а лучше еще и полицию, накинулись люди с фразами "стукачество это фуфуфу", "типа вам завидно, что вам халява не обломилась, вот вы и стучите". ВОТ ОНО. У нас гражданская ответственность - это стукачество. Правила оформления проживания в гостиницах - ненужная чушь, а вот права потребителей - сказка, в которую никто не верит и знать ничего про них не хочет. Но зато многие хотят "как в Европе". А этого никогда не будет, пока не убрать из людей вот этот совок адовый.

@темы: Графомания

URL
Комментарии
2016-10-21 в 16:43 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Законы же глупые, их придумали глупые люди, другие глупые люди их соблюдают, а вот умные люди знают, как надо.
Меня всегда возмущали известные люди/люди на высоких должностях, которые уверены, что им можно пренебречь законами. Масса примеров, когда водители депутатов нарушали ПДД, попадали в аварии и выходили сухими, а виноватым был столб/кот/вон тот дядька на Ладе.

2016-10-21 в 16:50 

N_badass [DELETED user]
Вот меня тоже поразили минаевские жополизы, которые бросились понижать рейтинг отелю. То есть если они будут жить в отеле, где принимают без паспорта, и их ограбят, они к этому отнесутся с пониманием?
И почему, собственно, Минаева должны "узнавать"? он кто, Мадонна? чем Минаев лучше меня, например? Почему я показываю паспорт в отелях и даже позволяю снимать с него копию, а он не должен?
В общем, меня тоже бомбануло.

2016-10-21 в 16:50 

N_badass [DELETED user]
Вот меня тоже поразили минаевские жополизы, которые бросились понижать рейтинг отелю. То есть если они будут жить в отеле, где принимают без паспорта, и их ограбят, они к этому отнесутся с пониманием?
И почему, собственно, Минаева должны "узнавать"? он кто, Мадонна? чем Минаев лучше меня, например? Почему я показываю паспорт в отелях и даже позволяю снимать с него копию, а он не должен?
В общем, меня тоже бомбануло.

2016-10-21 в 16:50 

N_badass [DELETED user]
Вот меня тоже поразили минаевские жополизы, которые бросились понижать рейтинг отелю. То есть если они будут жить в отеле, где принимают без паспорта, и их ограбят, они к этому отнесутся с пониманием?
И почему, собственно, Минаева должны "узнавать"? он кто, Мадонна? чем Минаев лучше меня, например? Почему я показываю паспорт в отелях и даже позволяю снимать с него копию, а он не должен?
В общем, меня тоже бомбануло.

2016-10-21 в 17:10 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
То есть если они будут жить в отеле, где принимают без паспорта, и их ограбят, они к этому отнесутся с пониманием?
N_badass, в том-то весь и прикол, что нет. наши люди умеют хамелеонить в зависимости от ситуации. сколько раз наблюдала во всяких резонансных историях, люди пока петух не клюнет, говорят одно, а потом начинается "а почему вы не делали, а почему не..."
типа как купаться в месте, где купание запрещено, потом при несчастном случае возмущаться из разряда "так почему тут никто за этим не следит, а?" - потому что людям недостаточно таблички "купаться не запрещено", лодок, которые вылавливают чуть ли не сетями этих сука купающихся и так далее. прям иногда бомбит до плутона меня

Кеттарийская Чиффа, ой, про всякие аварии, это вообще лютый пиздец, потому что наши высокопоставленные (или, особенно, всякие выродки высокопоставленных) считают, что законы пдд вообще не нужны, гибнут люди, а этим скотам потом ничего нет. но меня бесит скорее обратное - вот когда высокопоставленные так делают, куча людей возмущается, типа "вам че, законы не писаны", "золотая молодежь, все-то им дозволено", но из этой кучи, вот уверяю, процентов 70% сделает так же, если будет возможность. и вот именно это очень печально

то есть ладно всякие чины и богатеи много где считают себя высшей расой, всячески выделываются и так далее. но у нас это касается и простых людей

URL
2016-10-21 в 17:15 

N_badass [DELETED user]
Анна Роддик, ага, а потом вылавливают купальщиков

2016-10-21 в 17:15 

ms_ist
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
ППКС по тексту и по сути.
Мне это напомнило одну дискуссию на похожую тему среди девушек, которые уже давно живут в Германии. Там была ситуация, что в поезд зашел контролер, чтобы проверить билеты, а один безбилетный пассажир спрятался в туалете, чтоб его не поймали. Другой пассажир это увидел и сообщил контролеру.
Запомнилось, что в той дискуссии тоже высказывались на тему "стукачество" и "лезет не в свое дело".
Очень жаль, что многие не понимают, что именно такое "стукачество" и сделало Европу намного более цивилизованным и законопослушным местом.
Желающие нарушать законы есть везде, но если потенциальный нарушитель знает, что с большой вероятностью о его действиях сразу же сообщат, то большинство не решится делать что-то противоправное. А у постсоветских граждан это все "доносы".

2016-10-21 в 17:18 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Проблема в том, что в России правила не простые и не понятные.
Вредные законы в теории можно и нужно менять, но в России, опять же, нет механизмов, чтобы это делать.
Ну и как бы смысл пытаться выполнять вредные и невозможные законы? А есть часть законов невозможно или вредно выполнять, то это компрометирует всю правовую систему.

А вот это гонево про русских людей, которые такие мудаки и не могут выполнять законы... Ну-ну, почему-то русские, когда переезжают жить в другую страну, становятся такими законопослушными. Да и вся социология (причём не наша) показывает, что русские дико комфорные и законопослушные и стремятся выполнять инструкцию. Как-то наука против одного оценочного мнения - не...

2016-10-21 в 17:25 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Tomoe no Ruu, почитайте комментарий ms_ist
и я с ней согласна, не все и даже не многие становятся законопослушными и за границей. а если становятся, скорее потому, что там быстрее поймают, почти наверняка, а не из-за того, что там законы понятнее и лучше

то есть заселять в гостиницы по официальному документу это вредный закон?

ну и добавлю еще, что это конечно тоже типичное такое русское отношение - у нас херовые законы, поэтому пока государство не будет их менять, я не буду по ним жить. нечего на зеркало пенять, коли... как бы

URL
2016-10-21 в 17:28 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
и это не гонево, и никого мудаками я не называла. пожалуйста, не надо перекраивать мои слова в какую-то совершенно полярную, удобную вам для аргумента, форму. лучше не дискутируйте на эту тему, если вы хотите дискутировать в таком ключе

URL
2016-10-21 в 17:59 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Tomoe no Ruu, потому что в других странах (Европа и Штаты) за езду в пьяном виде по жопе получают и колхозники, и министры, и актеры. А в России только колхозники получают по щщам.
Проблема российских законов в том, что не следят за их исполнением. Вот поэтому у нас закон о запрете курения не продуман.

2016-10-21 в 18:40 

Tomoe no Ruu
Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Анна Роддик, очитайте комментарий ms_ist
и я с ней согласна, не все и даже не многие становятся законопослушными и за границей.

Люди везде не все абсолютно законопослушные.
И я не принимаю анекдот в качестве подтверждения.

а если становятся, скорее потому, что там быстрее поймают, почти наверняка, а не из-за того, что там законы понятнее и лучше
И это тоже часть правовой системы - правовое поведение. А также работа карательные органов - часть правовой системы.

лучше не дискутируйте на эту тему, если вы хотите дискутировать в таком ключе
Ахахаха. С чего бы это?
А я, например, могу посоветовать прежде чем размышлять на тему, в которой Вы так мало разбираетесь, пописать какие-нибудь исследования социологические (например, Евробарометр), а также немного окунуться в основы политологии. И история тоже пригодится, чтобы разузнать, как разительно за десятилетия может поменяться национальный характер, резко снизиться уровень преступности и коррупции (спойлер: без зачистки населения)))).

Вот о чём, кстати, говорят социологические исследования - так это о чрезвычайной расколотости общества и ненависти к "иным". Ох уж эти "русские", которые не могут жить по законам, потому что они такие русские.
Причины, тенденции, логика... К чему всё это? Можно же просто сказать, что это "русские" всё не так делают.

2016-10-21 в 18:52 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Ахахаха. С чего бы это?
с того, что этот дневник - мое пространство. мы не в сообществе по политологии

А я, например, могу посоветовать прежде чем размышлять на тему, в которой Вы так мало разбираетесь, пописать какие-нибудь исследования социологические (например, Евробарометр), а также немного окунуться в основы политологии.
имею права на мнение без научных степеней
вы в свою очередь имеете права не считать это мнение верным/авторитетным и тп. но я сама разберусь, на какие тему мы писать или нет, без ваших нотаций, спасибо

URL
2016-10-22 в 02:45 

Анна Роддик, не видела новость, просветили. Возмутилась.
По этому поводу вспомнилось. В кои-то веки включила новости, а там сюжет про то, что сотрудники гибдд выписали штраф семье за то, что они возят ребенка без автокресла. Шло это под лозунгом "жуть-кошмар-как они могут-ребенок же болен". Да, я понимаю что болен, но это же закон и правила безопасности. Волосы шевелились. И бедные сотрудники, которых полоскали за то, что они - будучи стражами порядка - соблюдают закон.

2016-10-22 в 09:06 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
skolkare, а когда будет авария и ребенок погибнет, будуи кудахтать, что как же де так, у нас плохо следят за наличием детских кресел в авто

URL
2016-10-22 в 09:07 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
skolkare, а когда будет авария и ребенок погибнет, будуи кудахтать, что как же де так, у нас плохо следят за наличием детских кресел в авто

URL
2016-10-22 в 13:17 

девочка Ив
LLAP
Хочется распечатать этот пост и тыкать его в нос всем, кто спрашивает, "чем в России хуже?" Вот этим вот и хуже.
Плюс мильон, короче.

2016-10-22 в 13:48 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
девочка Ив, да, таких бесючестей, от которых бесконечно фейспалмит, именно среди людей еще очень много наберется на самом деле, просто все сразу в слова не укладывается.

URL
2016-10-22 в 20:26 

[Мышь]
Расстреляй мои сны. Из винтовки, да в голову!
Tomoe no Ruu, Проблема в том, что в России правила не простые и не понятные.
Вредные законы в теории можно и нужно менять, но в России, опять же, нет механизмов, чтобы это делать.
Ну и как бы смысл пытаться выполнять вредные и невозможные законы? А есть часть законов невозможно или вредно выполнять, то это компрометирует всю правовую систему.


Есть довольно простые и понятные. Но их не соблюдают. Механизм, чтобы понимать и менять законы называется гражданское общество.
Люди не хотят/ленятся/боятся отстаивать свои права. Боятся/ленятся сказать, что кто-то неправ. Или надеются, как в случае с супермаркетом, что им тоже так повезет.
Быть ответственным потребителем (товаров и услуг) тоже важно. Важно ответить себе на вопрос, а что конкретно ты можешь сделать? Потому что общество начинается с тебя.
И думаю, что знать и понимать законы хорошо бы учить в школе, как например в Финляндии.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Hadi hodri meydan!

главная